Курс «Менеджмент игровых проектов» от XYZ School
— Преподаватель — Данил Денеко, менеджер проектов с десятилетним опытом в индустрии, работавший в Sperasoft и Playrix.
— Ты научишься грамотно управлять проектами в геймдеве и выстраивать эффективный рабочий процесс.
— Узнаешь обо всех тонкостях управления командой и станешь связующим звеном между разными специалистами.
— Будешь решать конкретные управленческие задачи, которые затем будут разбираться на семинарах с преподавателем.
Проджект-менеджмент — это искусство управления командой для достижения результата. В игровой индустрии его роль крайне важна: именно от того, насколько эффективно управляется студия или конкретный отдел, зависит, затянется ли разработка, успеют ли специалисты сделать весь необходимый контент, и, в итоге — получится ли игра. Именно специфике проджект-менеджмента в геймдеве и посвящён этот курс.
Проджект-менеджер не работает напрямую с игрой, как геймдизайнер или 3D-художник. Он взаимодействует со специалистами и делает так, чтобы они могли эффективно работать друг с другом. Поэтому он не должен быть экспертом в конкретной области, но зато должен понимать, как устроены все аспекты разработки — чтобы служить связующим звеном между художниками, аниматорами, программистами и левел-дизайнерами.
Данил Денеко, автор курса:
«Проджект-менеджер в геймдеве — это своего рода режиссёр-постановщик, или дирижёр. Он организует работу, следит за общей картиной и служит «переводчиком» для специалистов разных специальностей.»
На этом курсе мы научим тебя управлять проектами в геймдеве — будем разбирать как теорию, так и практические задачи из опыта автора курса, проджект-менеджера Данила Денеко.
В качестве домашних заданий тебе нужно будет придумывать и расписывать решения для конкретных проблем, с которыми может столкнуться реальная команда разработки — эти решения мы затем будем разбирать на специальных семинарах.
Дать тебе все необходимые теоретические и прикладные знания для управления разработкой игр; научить тебя анализировать и настраивать производственный процесс, взаимодействовать с членами команды и заказчиками проекта и достигать конечного результата.
Мы будем разбирать ситуации, характерные как для инди-разработки, так и для крупных компаний — поэтому в итоге ты станешь «универсальным солдатом», способным управлять командами в любых условиях.
— Разберёшься, как устроена работа проджект-менеджера в геймдеве;
— Познакомишься с методологиями и инструментами управления;
— Узнаешь всё о стадиях жизни проекта;
— Узнаешь, как устроены цепочки производства игрового контента;
— Научишься циклам планирования и производства;
— Научишься управлять игровыми проектами разных жанров и размеров;
— На практике научишься решать конкретные задачи, которые могут встать перед проджект-менеджером.
— Для абсолютных новичков, не знакомых с управлением проектами: никаких дополнительных знаний и навыков на курсе не требуется.
— Для начинающих менеджеров игровых проектов.
— Для владельцев небольших или растущих студий, которые хотят разобраться с менеджментом проектов в своих компаниях, критериями найма и оценки работы менеджеров проектов и лидов.
— Для состоявшихся менеджеров проектов, которые не знакомы со спецификой геймдева и хотят сменить область деятельности;
— Для лидов или для специалистов, которые стремятся стать лидами — то есть возглавить команду или отдел.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Данил Денеко:
«Планирование и организация производства — одна из первых крупных проблем, с которой я столкнулся в геймдеве. Ошибки руководителей часто превращаются в сверхурочную работу для исполнителей, потерю прогресса в производстве, нехватку времени и средств на доработку игры.
Мне захотелось разобраться — как сделать так, чтобы производство видеоигр происходило в нормальном режиме - без кранчей, выгораний и прочих нездоровых историй.»
Данил выпустил более 12 тайтлов, в том числе мобильные игры, игры для консолей и ПК. В портфолио Данила мобильные файтинги из франшиз Injustice и Mortal Kombat, а также игры из серий Cake Shop, My Kingdom for the Princess, Witches Legacy, Fear for Sale.
Данил — опытный преподаватель, в течение трёх лет он вёл спецкурс «Введение в игровую индустрию» в Новосибирском государственном университете, а также выступал с лекциями на Gamedev Weekend, GameDev Days и DevGAMM.
Программа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая — это просто лекции, а практическая — это домашние задания и семинары. Тебе предстоит искать собственные решения для конкретных проблем, расписывать эти решения текстом, а затем разбирать их на еженедельных семинарах с преподавателем.
Данил Денеко:
Лекции — это очень полезно. Но мне важно, чтобы у студентов сложилось представление о том, что управление — это набор конкретных практических действий.
Блок 1.
Вводные лекции3.Этапы жизни проекта
Обычные и экзотические этапы жизни игрового проекта: от инициации до закрытия. Воскрешение, кризис-менеджмент, производство ремастеров
4.Трекеры задач и методологии
Функционал трекера задач, рабор популярных инструментов. Основные методологии
5.Обзор вводных лекций
Обзор лекций первого блока, их применение в остальных темах курса
Блок 2.
Цикл планирования и производства
Разберешься в жизненном цикле задач, специфике работы членов команды и планировании всей разработки.Блок 3.
Компания, команда, специалисты
Понимание внутренней кухни компании и команды — основа для успешного проекта. В этом блоке ты изучишь все необходимые детали.1.Игровая компания
Бизнес-модель компании и её влияние на игровые проекты. Структура игровой студии, влияние жанра и модели монетизации.
2.Команда разработки игры
Структура команды. Должности и зоны ответственности. Здоровье и устойчивость команды разработки. Найм, погружение в проект, ротация и увольнение.
3.Специалисты и руководители
Навыки отдельных специалистов. Матрицы компетенций. Мотивация и мониторинг состояния сотрудников. Взаимодействие менеджера проектов с другими руководителями.
4.Офис и дом
Участие менеджера проекта в работе офиса. Параметры рабочего пространства. Удаленная работа и распределенная команда
5.Обзор лекций третьего блока
Обзор лекций третьего блока, их применение в остальных темах курса
Блок 4.
Отдельные зоны ответственности менеджера проектов
Узнаешь о том, как выстраивать коммуникацию с коллегами, управлять рисками и анализировать проектные процессы.
1.Поиск работы
Рынок труда. Источники информации о вакансиях и зарплатах. Документы со стороны кандидата. Общение с рекрутером. Тестовые задания. Собеседования с нанимающими менеджерами. Итоги поиска.
2.Коммуникация
Основы ежедневной коммуникации. Отчеты. Совещания и переговоры. Процесс настройки коммуникации в команде.
3.База знаний проекта
Назначение базы знаний. Создание, заполнение, полезные практики. Обзор Confluence.Упрощенные варианты оформления базы знаний
4.Управление рисками
Определение риска и риск-менеджмента. Выявление рисков. Формулировка и описание риска. Учет, оценка и классификация. Стратегии реагигрования. Настройка процесса работы с рисками в команде.
5.Ответственность и последствия
Форма и структура вины и ответственности. Последствия выявления нарушений. Ошибки и реакция на них. Собственные ошибки менеджера проектов. Ошибки других команд и отделов.
6.Психологические аспекты работы
Индивидуальные состояния сотрудников. Личные отношения и конфликты. Баланс работы и личной жизни
7.Проектный анализ
Цикл производства и его анализ. Возможности сбора данных. Ограничения аналитического подхода. Настройка системы анализа производства. Разбор практических примеров.
8.Обзор лекций четвёртого блока
Обзор лекций четвёртого блока, их применение в остальных темах курса
Блок 5. Заключительные лекции.
Поймешь, как функционирует рынок труда и как вести себя на собеседованиях.Заключение: обзор инструментов, изученных на курсе. Подведение итогов. Контакты автора курса.
Ты покинешь курс с полным пониманием того, как управлять проектами, решать сложные менеджерские задачи и что делать, если разработка идёт не по плану.
С этими знаниями у любого проекта, которым ты будешь управлять, — от разработки инди-игры до работы отдела в крупной студии, — будет гораздо больше шансов на успех.
Проверка домашки.
Одна лекция — одно домашнее задание для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от ассистента преподавателя — проверенного мидла с опытом в индустрии не менее трех лет.
Доступ к лекциям без ограничений по времени.
Учись в комфортном для себя темпе. Новые уроки открываются сами по мере прохождения программы, а к записям предыдущих можно вернуться в любое время.
Личный кабинет на платформе XYZ.
Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz.
Закрытая группа в Discord.
Ты сможешь без лишних формальностей общаться с преподавателями и со всеми студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.