Из хороших эффектов — «1917», потому что вы и не догадываетесь, что весь фильм «склеен» ими, и не знаете, где полностью цифровая сцена переходит в отснятую. Ещё «Король лев» с новым подходом к генерации полностью трехмерной среды и фотореалистичностью животных. Традиционно вряд ли что-то достанется «Мстителям» и «Звездным войнам», хотя, казалось бы. Я бы отдала «Оскар» «1917». BAFTA им уже отдали».
Лучший грим и причёски
Номинанты: Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер («Скандал»), Ники Ледерманн и Кэй Джорджиу («Джокер»), Джереми Вудхед («Джуди»), Пол Гуч, Арьен Туйтен и Дэвид Уайт («Малефисента: Владычица тьмы»), Наоми Донн, Тристан Верслёйс и Ребекка Коул («1917»).
Важный штрих, дополняющий костюмы и весь художественный облик фильма, — это грим и причёски. Без них образ любого персонажа будет неполным. Плюс нельзя забывать, что пластический грим — это важный практический спецэффект, который используется до сих пор. Как он соотносится с другими видами грима, при чём здесь причёски и в чём сложности профессии, нам объяснила художница по гриму Айгуль Хабирова («9 рота», «Орлеан», «Метод»).
Айгуль Хабирова, художница по гриму:
«Главные сложности художника по гриму — в нехватке времени и материальных ресурсах проекта. Задачи каждой картины — разные: это может быть отражение яркого характера персонажа или его трансформация по сценарию, портретно-исторический грим, или использование спецэффектов и элементов пластического грима — всё зависит от конкретного сценария.
Зритель обычно не замечает разницу в стрижке актера, причёсках, маленьких шрамах (могут быть неточные повторы), разный цвет теней, помады. Главное, чтобы образ «работал», а детали в этой ситуации не важны.
Номинация объединяет грим и причёски, потому что, конечно, гримёры работают и с прическами, и со стрижками, и даже с окрашиванием — это часть профессии. Например, в картине «Орлеан» у нас была интересная задача по созданию причёски одного фантастического персонажа — всё изобретали на лету.