Босс должен бросать вызов
Хорошо продуманный босс устраивает настоящую проверку навыкам игрока, — бросает ему вызов, который запомнится надолго. Главный секрет тут в том, что этот вызов должен зависеть не от способностей босса, а от умений игрока.
Разработчики должны продумывать сражение с учётом того, что игрок уже умеет делать. Здесь важны и открытые механики, и прокачиваемые умения, и даже инвентарь, если он используется в бою. Если этим пренебречь, то может оказаться, что игрок либо не в силах противостоять боссу, либо, наоборот, одерживает победу слишком легко.
Сергей Праздничнов, геймдизайнер:
«Если игрок умеет перекатываться и уворачиваться от атак, то босс может бросать вызов именно этой механике, а атаковать, например, рывками, атаками по местности или по дуге. Так босс будет заставлять игрока постоянно перемещаться. И подобных вызовов можно придумать очень много! А вот когда боссы в игре предлагают одинаковый тип испытания, это не очень хорошо.»