В большинстве «выживалок» у игрока есть право на ошибку. Например, экспедиция во Frostpunk нашла заброшенное поселение во льдах, и вам нужно совершить выбор — как поступить. Игра не будет вас наказывать за неверное решение, поэтому в худшем варианте вы просто не найдете дополнительные припасы.
Но не все игры столь великодушны. Например, в Breathedge случайные события стали фишкой игры. Разработчики добавили в игру хаотичные события — и в итоге игрок никогда не знает, что его ждет в следующий раз.
Команда Breathedge:
«Сейчас от игры уже ждут непредсказуемости. Когда игрок подлетает к панели с кнопками, он уже ожидает, что их нажатие приведёт к чему-то совершенно другому, нежели предполагалось. С другой стороны, что именно произойдёт, игрок все равно не догадывается, и непредсказуемость продолжает работать.
По итогу, секрет баланса у каждого проекта свой. Если от вас ждут непредсказуемости, то необходимо доводить её до такого уровня, чтобы даже постоянное ожидание не позволяло угадать последствия действий. Если же от вас ждут серьезную игру, то редкие непредсказуемые события никогда не испортят впечатление.»