Чтобы обучение правильно фокусировало внимание игрока, оно должно учитывать особенности человеческих навыков. Их можно поделить на физические и лингвистические — в последние входят любые задачи, связанные с расшифровкой языка.
Каждая из этих категорий сильно перетягивает на себя внимание. Поэтому смешивать физические и лингвистические навыки в одной игровой сцене не стоит, если только подобное сочетание не задумывалось как часть механики. Тем не менее, в играх такое встречается часто — это, например, текстовые подсказки, которые появляются на экране прямо во время боя.
Бдительность игрока
Подсознание игрока может брать на себя часть функций по сбору и отслеживанию информации. Это явление называется «бдительностью». Оно помогает игроку не растерять внимание и нормально воспринимать игру даже в тех случаях, когда информации поступает очень много.
Например, в Uncharted, — далеко не самой комплексной по количеству механик игре, — во время сражений нужно считывать много информации. Но игрок фокусируется на стрельбе по одному противнику, в то время как подсознание следит за количеством патронов и снаряжения, местонахождением противников, возможными путями отхода и направлением стрельбы.