В-третьих, в картине не просто всё внимание сосредоточено на главном герое, а зомби отводится в лучшем случае роль статистов, — в фильме вообще отсутствуют многие традиционные жанровые особенности, элементы gore и splatter. Зрителю не показывают детали (как одной героине отрубают руку), крови в фильме почти нет, убийства не показаны крупным планом и не детализированы. Все это объясняется желанием получить рейтинг, позволяющий привлечь в кино как можно большую аудиторию, что фактически делает фильм предателем среди жанра.
В-четвертых, это кино делает жанр всё более динамичным. Зомби в нём расторопнее и подвижнее, чем в каком-либо ином фильме данного жанра.
Даже если бы это кино было посредственным, оно всё равно зафиксировало бы новую точку в трансформации образа зомби в современной культуре»
На последние двадцать лет приходится около трети всех существующих фильмов о зомби. Пик жанра происходит именно сейчас, отсюда и многообразие — в XXI веке на зомби-фильмы стали выделять большие бюджеты, в них снимаются звёзды, а в сюжетах появилось больше разнообразия.
Важная черта современных фильмов о зомби-апокалипсисе — постмодернистский подход и мультижанровость. «Зомби по имени Шон» — романтическая комедия, «Тепло наших тел» — подростковая мелодрама, а «Добро пожаловать в Zомбилэнд!» — комедийный боевик, но все они в равной степени иронизируют над клише и деконструируют жанр.
В фильме Джима Джармуша «Мёртвые не умирают» обыгрываются, кажется, все существующие стереотипы и правила зомби-фильмов. Нашествие живых мертвецов местные герои встречают спокойно и даже меланхолично, а главную роль играет Билл Мюррей — человек, которого зомби из «Добро пожаловать в Zомбилэнд!» принимали за своего.