То же справедливо для простых городских или даже квартирных съёмок, поэтому скаут должен знать не только кварталы и здания, а изучать мосты, тоннели, заброшки и разбираться в деталях интерьера. Но даже уникальное и экзотическое место всегда нужно дорабатывать для съёмок, — поэтому дополнительным бонусом для локейшн-менеджера будут познания в дизайне интерьеров и ландшафтном дизайне.
Ладо Кватания, режиссёр:
«Мы снимали клип в католической церкви. Там было 200 стульев, а на стенах висели очень странные и безвкусные изображения, всё было захламлено. Но я понимал потенциал этого объекта, потому что там есть витражи, которые позволяют правильно использовать свет.
И вот у нас было примерно десять часов на всё про всё: на вычистку пространства, на съёмку. Иещё обратно всё это нужно было поставить. Мы никогда не работали так быстро. Каждая секунда была строго регламентирована, потому что если ты час перерабатываешь, то потом сам за это платишь. А у нас был очень ограниченный бюджет. Но главное, что получилось найти пространство и оставить от него ровно тот первозданный минимализм, который был, когда его только его возвели — только эти витражи и больше ничего.
Чаще всего ты можешь найти какой-то потенциальный объект, и его нужно дорабатывать. Например, в случае с клипом One Lone Survivor Денис Иорданов нашёл нам старый особняк, в котором раньше базировалось лётное училище. Там огромное количество комнат, и было такое большое центральное пространство, где на потолке ещё сохранились невероятные деревянные балки с очень старой красивой массивной люстрой.
В сцене, где мальчик левитирует, есть потолок, который невозможно было бы найти нигде. Когда мы нашли это пространство, я уже исходил из этого потолка — он невероятно красивый, там были какие-то фрески или даже сюжеты в духе эпохи Возрождения, которые невозможно хорошо разглядеть из-за освещения. Это и был тот случай, когда объект помог усилить сцену».