В играх ты используешь максимально простые механики. Почему?
У меня мозгов не хватает на более сложные. Я хочу игру делать, а не понтоваться тем, что я придумал супермеханику. Такая болезнь у меня бывает иногда — например, сейчас я уже больше двух месяцев думаю над новой игрой.
Я начинал с малого и продолжил в итоге в том же духе. За четыре года я сделал четыре игры — это недостаточное количество, чтобы переходить на более сложные механики. Я попробовал — в моём последнем проекте Draw Chilly механика сложнее, чем в предыдущих. Но я пока не научился раскрывать более сложные механики, например, «рогалики». Мне очень нравится этот жанр, но я в него не умею.
Есть желание выйти за пределы казуальных игр и научиться чему-то другому?
Не знаю. Если бы у меня была идея, как это делать, я бы делал. За последние несколько недель я более-менее плотно сел за придумывание новой игры: у меня блокнотик расписан, я постоянно рисую, придумываю схемы и прочее. И тут я уже порой отметаю идею потому, что она начинает превращаться в какую-то игру, которую я не вижу целиком.
Какая-то механика, вроде, есть, но в голове появляется куча фраз типа «он там что-то будет делать», «у него будут различные задания». А я не люблю вот такое — когда я описываю свою же игру фразами «различные задания», «множество предметов». Я этого боюсь и не хочу браться за такую неизвестную штуку, потому что не понятно, что получится. Когда я точно знаю, что будет в проекте, у нас с художником на него уходит от года. Что же будет с проектом, где есть идеи, которые описаны общими фразами? Это может обернуться огромным провалом.
Как ты придумываешь механики?
С трудом (смеётся). У меня не так много примеров игр, в которых я использую простые механики — их три. Пройдёмся по всем.
Gun Done — это игра, где вся механика заключается в единовременном нажатии на экран. Я подсмотрел её в игре Ready Steady Go — искал проект попроще и нашёл игру про ковбоев, где весь геймплей состоит в том, чтобы нажать кнопку первым. Подумал: «Блин, механика класс, тема мне нравится, но надо сделать не клон, а кучу разных дуэлей с аналогичной механикой».