Каждая сцена в кино строится на конфликте: без него было бы неинтересно смотреть. Он может быть разным: внешним и прямым, как драка или погоня, или внутренним, как диалог или ссора. По сути, дуэль — это и есть конфликт. Если посмотреть внимательно, то любая сцена конфликта даже в ромкоме строится примерно так же, как и дуэль — начинается с общего плана, переходит на крупные, потом показывают всех персонажей, происходит разрядка, и всё снова уходит на общий. Это распространённый подход, просто дуэль более наглядно его использует.
«Папа, сдохни» и оммаж дуэли из «Хороший, плохой, злой»
Когда мы снимали эту сцену, я очень чётко взял как референс финал «Хороший, плохой, злой»: и музыкально, и по кадрам. Противостояние у нас на двоих, поэтому, строго говоря, это не мексиканская дуэль. Но участника-то у нас четыре. Двое из них — зрители, но, тем не менее, они полноценно существуют внутри этой дуэли.