Блог xyz school

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

Создай свою первую 3D-модель для игры
В этой статье ты узнаешь:

— Почему трёхмерка актуальна и за что мы её любим

— Как найти своё место этой индустрии

— С чего начать изучение, даже если ты раньше ничего не моделил

В конце статьи тебя ждут ссылки на топовые ресурсы и бесплатный курс для новичков.

Автор: Игорь Дятлов

Трёхмерка нужна везде

Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.

Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.

Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!

Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы.
Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.
Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.

Трёхмерка — это не только видеоигры

Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.

Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!
Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.
Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.

И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!

Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.

Трёхмерка разная, выбирай направление

Я люблю трёхмерку за её разнообразие.
Мне интересно изучать её с разных сторон.
Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.

Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)

Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.

Направления трёхмерки

  1. Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.
2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.
Моя модель из Blindspot из Love Death and Robots.
3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.
Кусок диорамы, который мы моделили вместе с Антоном Агеевым для курса по процедурным текстурам.
Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.
Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

Кстати, посмотри, как Джама Джурабаев делает топовый 3D арт в VR.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.
6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.
В анриал маркетплейсе 1681+ пак 3д моделей, сделанных обычными ребятками вроде тебя и меня.
Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:
http://www.dekogon.com/ https://www.syntystudios.com/

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.

7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.
Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.
Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.

Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:

Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…

Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.

Трехмерка — это новый язык цифровой среды

Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.

Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус.А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.

Моделинг — это не так страшно, как кажется

Миф 1: Нужно художественное образование

Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.

Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.

Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.

С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга.

Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.

А сразу после этого мы перейдём к ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними.
Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. О
собенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.

Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.

Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)

В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.

Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.

Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.


Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.

Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.

Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех.

Для кого подходит? Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

В конечном счёте, везде нужно 3D!

Благорадя разнообразию направлений в трёхмерке
и разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,
которое тебе больше всего подходит.


С чего начать путь трёхмерщика?

5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Мы запустили бесплатный мини-курс для начинающих

Разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:

— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.

— Substance Painter — программа для работы с текстурами.

— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.

Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.

— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;

— Как работать с референсами;

— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;

На базе этого мини-курса ты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!

Начало курса сразу после регистрации!

Курс бесплатный!

Записаться

#2. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме, где разбираем каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.
Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!
Крутые форумы

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:

  1. gamedev.ru
2. render.ru

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.
https://vk.com/cgallies

Интересный блог о компьютерной графике.
https://vk.com/eccendom

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.
https://vk.com/motiongraphics

Туторы по Cinema 4D.
https://vk.com/maxoncinema4d

Новости, и туторы по трёхмерке.
https://vk.com/3dpapa

Сообщество по скульпту.
https://vk.com/zbrush1

Интересные подкасты о компьютерной графике.
https://vk.com/cgmgzn

Статьи, новости, уроки.
https://vk.com/lifeis3d

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом

https://t.me/blender_ru
https://t.me/unity3d_ru
https://t.me/UnrealEngine4
https://t.me/ohmy3dsmax
https://t.me/cine4at
https://t.me/Maya3D
https://t.me/SubstancePainterDesignerRU
https://t.me/HoudiniGameTools
https://t.me/modo_art
https://t.me/Lookvrchat
https://t.me/cgfreelance
https://t.me/blog_3Dpapa
https://t.me/vis3d

#3. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.
В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем!
https://80.lv/

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей.
https://polycount.com/

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента.
https://render.ru/

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные.
https://academy.substance3d.com/

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии.
https://www.thegnomonworkshop.com/
https://www.learnsquared.com/
http://cgmasteracademy.com/
https://www.pluralsight.com/digitaltutors/

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро.
https://greyscalegorilla.com/tutorials/

Крутые Youtube каналы

Блог и уроки Глеба Александрова по моделированию
https://www.youtube.com/user/GlebAlexandrov

Youtube канал нашей школы
https://www.youtube.com/channel/UCtJsE0SDhyS4ib2evb5k3gg

3dEx — хорошие туторы по стилизованной графике
https://www.youtube.com/channel/UC0InhTEH5giQYPaTp69z-7g

Канал, где учать делать скульпт (zBrush)
https://www.youtube.com/channel/UC-1AILnDBKsenN-2awbwBzw

Официальный канал программы Substance, там очень полезные уроки по текстурам
https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ

Интересный блог про трёхмерку
https://www.youtube.com/channel/UCWgn0IupCxKKxjPDn3NHMWg

CG Allies — одни из лучших регулярных стримов на русском языке
https://www.youtube.com/channel/UCm2Ap2wLLCG6HQLUJ7k2U_g

#4. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.
Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.
Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.
Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши!

Космическое RPG ищет моделеров

Алексей
ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг.
Подробности о разработчиках в статье.

Проект с нуля ищет моделеров

Евген
ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.
https://store.steampowered.com/app/493730/HardCube/
https://store.steampowered.com/app/567170/Mystery_Mine/

Фантастическое RPG ждёт тебя

Иван
ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица.
В группе скриншоты, видео и концепты.

Дядька ищет моделлеров

Станислав
делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.

#5. Открой глаза и посмотри на мир по-новому

Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!
Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.
Курс INTRO в 3D

За неделю ты войдешь в профессию 3д художника и разберешь основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику.

Записаться на курс
***
Наша база знаний открыта для тебя

Отзывы о XYZ School можно прочитать на Headkurs: https://headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/

Подписывайся на нас и давай дружить!
Когда-то студенты устроили флешмоб и заделали вот такую картинку. Каждую клеточку делали разные студенты.
Береги себя!
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных