Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог xyz school

С чего начинаются огромные модели для топовых игр и кино?

Не наступай на одну из самых частых "граблей", на которую наступает 9 из 10 трёхмерщиков.

  • Не делай сабдива (сглаживания), пока не разберёшься с механикой модели.
  • Не делай Low Poly, пока не будешь уверен в формах.
  • Не модель болты для танка, пока нет самого танка.
Да, за несколько минут готовую модель для кино не замоделишь. Зато можно сделать драфт, т.е. упрощённую модель объекта.
Сейчас тебя ждёт крайне полезная статья для начинающих и продвинутых трёхмерщиков про Силу Драфтов.
Итак, с чего всё начинается?
Вот ты хочешь замоделить топор. Или детализированный грузовик. Целый дворец со всей внутрянкой. Или огромный космический корабль! С чего ты начнешь?

Не начинай моделирование с пары болтов на кузове. Или с куста возле дворца.

А начинай работу с упрощённой модели, которая передаёт суть объекта. Построй его пропорции, его объём. Такая упрощённая модель называется драфтом.

Драфт – это набросок 3D модели.

Это самая её основа и первый этап в создании любой модели. На драфте мы принимаем самые важные решения: определяем крупные формы и их пропорции, разбираемся с силуэтом модели и ее масштабом.

Какой бы сложной не была модель, ты можешь сделать её драфт за 40 минут, и ни секундой дольше.

Ценность драфта

Мысль, которую я хочу донести — для любой модели нужно делать набросок. Хороший драфт — это форма, которую ты не будешь менять впоследствии. Это простой, интересный, легко читаемый и сбалансированный силуэт.

Ключевая ошибка начинающих — они не делают качественных драфтов или делают их спустя рукава. Отсюда вытекает целая гора ошибок — они не понимают, как устроены основные формы, могут начинать моделить с деталей, лажают с пропорциями и делают очень странную механику. На геометрии появляются лишние полигоны, кривая сетка и прочий non-manifold мусор.

Говёный драфт, неизлеченный с самого начала приводит к непониманию форм, невыразительности, херовому силуэту и проблемам на всех этапах пайплайна. Нет смысла моделить дальше, лучше не станет! Если на этом этапе получилось «не очень» — не страшно начать сначала ????

Сделал драфт и точка. Эти формы останутся неизменными, дальше в течение нескольких часов ты будешь их только усложнять и детализировать, но ни в коем случае менять!

Давай попробуем. Сделай драфт за 15-40 минут. Взгляни на него. Покрути, посмотри издалека. Всё ли тебе нравится? Если нет — допиливай драфт, потому что потом, в середине пайплайна, формы менять уже нельзя! Это точка невозврата.

Драфт — как фундамент дома. Когда построено 10 этажей, фундамент уже не изменить! И если ты сделал всё правильно, произойдёт чудо:

Готовая модель = твой драфт за 15-40 минут, только более детализированный, отрендеренный, с развёрткой и с текстурами.

Именно поэтому нет смысла делать развёртку, запекать текстуры, делать детализацию или какие-то отдельные элементы модели, пока ВЕСЬ драфт не вызывает чувтства гармонии внутри тебя.

А теперь взгляни на драфт и готовую модель ещё раз, и поймёшь, о чём я говорю:
Слева — быстрый драфт, справа — готовая модель. Видишь? Формы те же!
Твоя задача — научиться делать драфты быстро и качественно. И так, чтобы их потом не переделывать. Запорол драфт = запорол всю модель или как минимум получил скучный, невыразительный результат.

Продуманные драфты — выбор тех, кто думает на несколько ходов вперёд. И в итоге экономит не только полигоны, но и своё время.

Что делать после блокинга?

И вот, когда твой новый свежий драфт готов, начинай прокачивать эту модель, т.е. детализировать, доводя её до совершенства. На самом деле, нет, опять грабля, на которую все наступают :) Нужно ещё 4 дополнительных, и не менее важных этапа.

Вся детализация и механика проработана на драфте (да, это драфт, а не готовая модель)
  1. Пойми механику и устройство модели (анатомия объекта)
  2. Разберись со средними формами и пластикой
  3. Проработай детализацию, артефакты, пересечения геометрии
  4. Покрась драфт простыми цветами или текстурами, найди красивую композицию и освети
На драфте тебе во много тысяч раз легче эти моменты проработать сразу, а не спустя 5 часов детализации.

И, когда эти этапы завершены — смело, с чистой душой уходи в детали!

Ты проработал всё, тебя всё устраивает. Модель легко читается, понятно как она работает. Нет глюков, артефактов и некрасивых пересечений. Чистая и аккуратная сетка. Всё просто и лаконично. Теперь — время Low Poly и/или High Poly, развёртки, запечки и прочих прелестей трёхмерки.

Пирамидка на схеме ниже подскажет тебе верный путь. Иди снизу вверх, а не сверху вниз. И да прибудет с тобой Сила Драфта, и классные, выразительные модели!

Любая 3D модель начинается с построения силуэта. Вся дальшейная работа — уточнение форм внутри него.
Материалы по этой теме

Надеюсь, я замотивировал тебя познать Силу Драфтов. Наш маркетолог хотел, чтобы здесь было написано про то, что мы запускаем по ним целый курс, и там мы расскажем все секреты быстрого моделирования.

Но я подумал, да ну их, маркетологов. Поэтому я собрал подборку материалов, которая направит на верный путь.

Начни с фундамента. Освой технический моменты:

СМОТРЕТЬ ВИДЕО (Запись стрима о том: как делать драфт)

Меня часто спрашивают о том, как у меня получается моделить так быстро?

Я видел своими глазами, как студенты Сурового Интенсива залипали на простейшие модели часами.

Помню, как один из студентов несколько дней делал High Poly, не смотря на скучнейшие и совершенно непонятные формы. Он запарился за поддержки и фаски, сильно усложнил сетку, сделав ее совершенно нередактируемой, но так и не смог получить красивого результата. 10-20 дополнительных минут на этапе драфта в самом начале помогли бы ему этого избежать. Сама модель была изначально «не очень», а после High Poly стала сглаженной, безумно тяжелой и всё ещё «не очень».

Я хотел сделать 2-3 стрима для своих текущих студентов, начал делать заметки. И блин… вышла программа аж на 3 месяца. Тема оказалось свежей, как мне кажется, сильно недооценённой и не до конца раскрытой в интернете.

Я созвонился со своими друзьями, мы всё обдумали и приняли решение:

Мы запускаем новый поток курса Draft Punk!

Новый, обновлённый и расширенный курс о полном цикле разработки 3d модели от школы XYZ.

С нами ты будешь моделить много. Очень много. Делать плохие модели тоже полезно — ты будешь набивать шишки, и с каждым разом, шаг за шагом, научишься делать их лучше. Именно для этого мы и сделали этот курс.

Курс как для начинающих, так и для продвинутых трёхмерщиков.

  • Изучим все этапы ААА-пайплайна (блокинг, high poly, развёртка, запечка, нормал, текстуры, подача, свет)
  • Разберёмся с АРТ частью, чтобы моделить быстро и выразительно
  • 2 полноценных ассета для игры ты замоделишь самостоятельно к концу обучения
  • Программа на 3-4 месяца
  • Разный контент для начинающих и продвинутых трёхмерщиков
Для начинающих — ты получишь готовый пайплайн от «А» до «Я». Научишься моделить так, чтобы потом не переделывать. Моделить сочно и выразительно. В этот раз мы хотим разбить стереотип о том, что XYZ School — курсы только для профи, которые хотят стать ещё круче.

Для продвинутых — ты освоишь расширенные методики для быстрого моделирования, приведешь в порядок свой пайплайн работы над 3D моделями и круто ускоришься!

Начало лекций — 28 октября 2019. Начало движухи — прямо сейчас. Несколько десятков трёхмерщиков уже знакомятся друг с другом, моделят, получают задания и их проверку от преподов.

7 причин вступить в наши ряды

1. Присоединяйся к классному, дружному и отзывчивому сообществу
XYZ Community — это закрытая площадка в Discord, в которой уже сейчас 650 студентов. Многие с нами уже несколько лет, и им нравится. Заводи новые знакомства, развивайся и общайся! Без хейтеров, без лишних формальностей, только трехмерка.

Возникли вопросы по программе— пиши в отдельный чат. Хочешь узнать про текстуры — другой чат. Про развертку — ещё один чат. Для домашки, общения, «стрёмных вопросов», личного блога, процессов работы, дейликов и вакансий — тоже. Всё по полочкам, все друг другу помогают и у нас очень лампово и уютно.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО (Видео про Discord XYZ)
Плюс, у нас своя онлайн-платформа со всеми занятиями, заданиями и системой для отправки домашки. Помимо программы курса, там ещё лежат десятки часов наших материалов, разбитых по полочкам.

2. Движуха на целых 3 месяца!

Помимо записанной и нарезанной программы обучения, каждую неделю проходят живые стримы с преподавателями и приглашёнными гостаями — топовыми трёхмерщиками.

Как мы уже писали в одном из постов: «Север помнит», тебя не увидят друзья и родные, потому что ты будешь участвовать в живых лекциях, изучать материалы и моделить как чёрт. Ты получишь заряд энергии и большой пинок под зад!

А всё остальное время ты можешь смело заниматься своими делами. Учёбу с нами легко совмещать с работой и прочими радостями жизни. За целых 3 месяца ты прокачаешься, у тебя появится несколько десятков новых друзей и единомышленников, а ещё мы проверим твою домашку и наведем порядок в твоей голове. Я так рад, что в 2019 году появились технологии, которые позволили всё это реализовать :)
Gavriil. Работа Жени Пака, одного из преподов Курса
3. Общайся напрямую с людьми, реализовавшими крупные проекты.

Игорь Дятлов — World of Tanks, Love Death & Robots . . . Ведёт лекции, проверяет домашку, общается со всеми в дискорде, фидбечит, и искренне любит каждого из Нас.

Антон Агеев — 3D художник, мастер текстурирования и преподаватель, который вразумлял Игорьца на заре его 3D карьеры.

Женя Пак — безумный концептер, автор проекта Razvitie 8 и человек, который буквально умеет моделить не глядя. Artstation

Денис Кундыков — level-дизайнер, автор игры OutDrive, делал локации в Mail.ru и знает все о гении Кодзимы.

Все преподаватели сидят в Дискорде курса Draft Punk, общаются со студентами, отвечают на все вопросы, проверяют домашку и делятся советами.
4. Реальное трудоустройство после диплома

В этот раз мы серьёзно подошли к этому вопросу. За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу. Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в трёхмерке.

Мы поменяли подход к дипломной работе. Сейчас диплом — это 2 готовых ассета. Один из них от реального заказчика — студии, которая даёт задание и технические требования к модели. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.
Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.

Наши студенты работают в 5518, Trace, Digital Forms, Octobox, Battlestate Games, Mail.Ru, Ubisoft, делают скины для известных игр (CS GO, Dota 2) и ассеты для маркетплейсов. Многие трёхмерщики, которые ищут работу, находят её, общаясь в нашем Дискорде. Вот что пишут о наших студентах работодатели:
5. Приведи в порядок работу с пайплайном разработки модели

У нас ты получишь готовый ААА-пайплайн разработки модели, который используют топовые студии из индустрии gamedev и кино.

На курсе Draft Punk ты освоишь всё, с чего надо начинать модель любой сложности. Мы начнём с правильного сбора референсов, продолжим с понимания и построения силуэта, научимся быстро понимать механику модели, проработаем переходы между геометрией, разобьем симметрию и добавим живых повреждений. Затем покрасим геометрию простыми материалами и симпатично осветим сцену. Так мы получим готовый драфт модели, и попробуем его в контексте.

Затем ты узнаешь про все технические этапы, которые идут после драфта. Там будет и про текстуры, и про UV, и про запечку, и всё-всё.

В конечном итоге ты получишь полноценный пайплайн для разработки топовых 3D моделей. Кстати, нетфликс дал добро пошарить студентам модельки с фильма ????

6. Реально классная программа курса Draft Punk

Ты не поверишь, программа курса у нас на предпоследнем месте, потому что мы даём тебе не только алгоритмы, схемы и обучающие видео. Люди идут к нам по одиночке, а уходят с новыми друзьями. Люди знакомятся, и развиваются.

Программа, кстати, будет меняться и дополняться по ходу курса. У студентов всегда появляются интересные вопросы, а мы всегда рады провести еще пару лекций.
7. Мини-курсы для дополнительного изучения

В этот раз, помимо основной программы, будет ещё больше дополнительного контента как для новичков, так и для продвинутых трёхмерщиков. Наша задача — научить тебя моделить много и быстро, перебороть ступор и перестать залипать на ненужные вещи. В этом тебе поможет целая серия контента для быстрого старта в трёхмерке.

Если ты новичок

Мы рекомендуем тебе начать свой Путь с дополнительных модулей, которые не входят в основную программу Draft Punk, и сильно помогут тебе на старте. Кстати, они бесплатны для наших студентов на любом ценовом пакете.

Gamedev Марафон. Получи исходник целой диорамы, возьми наши готовые модели камина, лампы и штор, посмотри на уроках как мы их замоделили, повторяй шаг за шагом и получишь что же самое. Такой формат очень хорошо зашёл, плюс, у тебя в руках целый игровой уровень! Смело добавляй в него новые предметы и изучай ассет, который мы моделили несколько месяцев.
Диорама, исходник которой ты получишь на Gamedev Марафоне.
На этом марафоне ты увидишь как Игорь замоделил 3 предмета, и сделаешь их же самостоятельно:
Мини-курс по кнопкам. Его мы запустим в этом сентябре и исключительно для начинающих. Тебя ждёт интро по всем кнопкам и быстрой работе с ними в Maya и Blender.

Дополнительные стримы для начинающих, как живые, так и записанные уроки. На самом курсе будет ещё целый ряд контента, который будет дополнять основную программу, где многие вещи будут объясняться ещё более простым и доступным языком. Наша цель — научить тебя моделить. Если ты будешь стараться, то на базе нашего контента — ты точно справишься!

Если ты уже хорошо моделишь

Целый ряд контента для продвинутых трёхмерщиков как по АРТ части, так и по технической, чтобы ты стал моделить ещё круче!

На курсе каждый этап пайплайна мы разбираем подробно: все нюансы хорошего мапинга, как работает нормал (и как вообще он устроен), физика света, все нюансы лоуполи и сабдив хайполи и много всего другого.

Посмотри несколько уроков для продвинутых, чтобы убедиться, что контент действительно полезный:
Ещё парочка видео: Виды мапинга, включая атласы и тримы; Таймлапс от Жени Пака на этапе блокинга по работе с гладкими формами.

Как проходит обучение?

Весь обучающий контент по драфтам и всему пайплайну уже снят, нарезан и положен на полочку. Он тебя ждёт в нашей новой и удобной платформе. Если раньше был 6-часовой стрим, то теперь это несколько удобно расположенных и нарезанных уроков на платформе, задания к ним и личный Наставник.

Для начинающих и мидлов будет выложен отдельный контент. Ты смотришь только то, что актуально для тебя на данный момент. Если раньше у нас были курсы в основном для мидлов и профессионалов, то теперь курс будет полезен абсолютно всем! Подробнее про доп. контент будет в середине статьи.

Пример контента для начинающих: Что такое UV развёртка, Как сделать базовый цвет, Что такое драфт и почему не нужно начинать моделить танк с болтов на нём, Как сделать Cell Shading (обводку как в мультфильмах), Правильная композиция и диорамы в трёхмерке, Этапы подготовки для создания 3D моделей.

Пример контента для продвинутых: PBR шейдинг и физика света, Атласы и тайлы, Покраска кирпича, Свет в Marmoset.

Каждую в неделю будут проходить живые стримы с Игорьцом, другими преподами XYZ и приглашенными гостями. Ты сможешь на них участвовать вместе со всеми и писать вопросы по ходу стрима. Там будут такие гости… но про них будет отдельная статья :)

Чаты, в которых тебе помогут с кнопками — курс не привязан к 3D программе, и под каждую софтину (майю, синему, блендер, 3D Max, модо и прочее) у нас есть отдельные чаты. К середине курса собирается огромная база годноты.

Домашка, 2 финальных ассета.
На продвинутом пакете: твой Наставник это Игорец, основатель нашей школы. Ты получишь и текстовые фидбеки (у тебя будет чат с Игорьцом), и видео-видбеки если необходимо, и созвоны 1 на 1. Без регламента, общаемся столько, сколько реально необходимо для твоего роста. Игорец поможет тебе по ходу обучения, поможет с двумя финальными ассетами.

Как выглядят созвоны 1 на 1. У нас неформальное общение, нет регламента в стиле «раз в неделю у тебя есть 1 час на созвон». Мне нравится созваниваться со студентами когда они стараются, поэтому мы на связи всегда, когда это необходимо. Личное наставничество реально даёт плоды и искренне меня радует. Посмотри как это выглядит: сшитие цилиндров, фидбек на самолеты, разбор пропорций.

На стандартном пакете: проверка домашки не групповая как раньше, а индивидуальная. Это может быть как текст, так и снятое для тебя видео. Сдал домашку = получил личный фидбек по твоей работе. Всегда. Проверяется либо Игорьцом, либо с нашими друзьями-трёхмерщиками, каждый из которых является специалистом в данной области. Если домашка про текстуры, то проверять будет мастер текстур. И так далее.

Диплом проверяет несколько человек. И проверяется каждый этап пайплайна по отдельности. Если подвести итог, то будет много фидбека. Плюс, есть наш Дискорд всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!


— Почему старт 28 октября, если курс записан? Есть точка «А» — начало курса, 28 октября. И есть точка «B» — 2 твоих готовых ассета для реального проекта. А теперь представь, несколько сотен трёхмерщиков стартует в один и тот же день, и каждый из них, вместе со своим Наставником идёт к финалу.

Параллельно все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!

В новом формате у тебя не будет недостатка в общении. Просто лекции порезаны и уже разложены по полочкам. Чтобы профи могли пропустить то, что уже хорошо знают и умеют, а новички смогли посмотреть отдельно снятый для них контент, чтобы научиться круто моделить со скоростью света.
Ценовые пакеты
По всем вопросам пишите мне: Игорь Дятлов.

И в заключение, немного историй, которые меня вдохновляют

Когда несколько лет назад мы запускали первый курс, я не ожидал что школа будет настолько классной. По сути под отзывы студентов, их работы и истории надо бы собрать отдельную статью — потешить свое самолюбие.

Вот самые трогательные из них:
СМОТРЕТЬ ОТЗЫВ (Видео-отзыв студента, который круто с нами качнулся.)
Дружище, мы ждём тебя!

Наше сообщество в ВК: vk.com/xyz_gamedev — подписывайся!

Сайт курса Draft Punk — https://school-xyz.com/draftpunk.

По всем вопросам пиши мне или просто добавляйся в друзья — Игорь Дятлов.

Ребята, которые уже купили курс, прямо сейчас сидят в Дискорде, моделят и общаются. Задолго до начала курса не сидим без дела, разогреваемся перед стартом, и разбираем работы студентов. Присоединяйся, пока не поздно!

Обязательно почитай статьи с отзывами и прокачкой наших студентов.

Вот несколько драфтов наших студентов:
Драфты студентов. Средняя время работы 40 минут на модель.

Вот несколько Дейликов, т.е. моделей сделанных студентами за 1 день.
Прогресс студентов за время обучения:
Увидимся на курсе!

И да пребудет с тобой Сила Драфтов!

Love Death & Robots now streaming on Netflix
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных