Кроазе: подготовка к бою
Как вспоминает Роберт Вашка, разрабатывать фехтование для Kingdom Come было непросто. Хореографам обычно выдают более точные описания сцен и характеров бойцов, а от этих данных уже отталкивается стиль боя. Например, благородный немецкий рыцарь, использующий агрессивное нападение, выглядит в бою совершенно не так, как французский простолюдин, предпочитающий быстрые, но осторожные удары.
Для игры же фехтовальщикам нужно было создать одну универсальную систему боя с заранее заготовленными анимациями. А ведь в мире Kingdom Come есть и чехи, и немцы, и половцы — и у всех них разные стили боя.
Роберт Вашка, консультант по фехтованию Kingdom Come: Deliverance:
«Сражения, которые вы видите в Kingdom Come, не отражают того, как на самом деле дрались в Богемии в 1403 году. Это скорее компиляция всего, что, как мы думаем, могло применяться в бою всеми социальными классами в Центральной Европе тех лет.
Учитывая всё это, нам нужно было изучить все возможные стили боя всех мастеров, живших в этой местности на протяжении примерно пятидесяти, а то и ста лет. А потом всё это объединить в единую систему — реалистичную, аутентичную и функциональную. Нельзя сказать, что поединки в KCD поставлены по трактатам Тальхофера, Лихтенауэра или ещё какого-нибудь средневекового фехтовальщика. Это просто самое реалистичное и функциональное отображение европейского боевого искусства тех времён.»