Создавая музыкальные темы для региона Нью-Остин — классического фронтира с пыльными равнинами, — Джексон и Эльм
записывали скрипку, губную гармонику, электрогитары и свистки, очевидно
отсылая к работе Эннио Морриконе над «Долларовой трилогией». Для пустынных и безлюдных мексиканских провинций Нуэво-Параизо композиторы дополнительно
использовали духовые — валторны, окарины и флейты, воспроизводя мотивы из знаменитого «Крота» Алехандро Ходоровски.
Звучание северных территорий Вест-Элизабет было решено
осовременить при помощи гитары-органа — электронного инструмента, совмещающего в себе гитару и компоненты органа, собранного Вуди Джексоном самостоятельно. Это было сделано, чтобы музыка региона
соответствовала уровню его технологического развития: с бронированными автомобилями, речным портом, подъёмными кранами, вездесущими телеграфными линиями и многозарядными пистолетами.
Билл Эльм,
композитор:
«Самой сложной частью работы было вычислить базовый музыкальный шаблон для экшена. Я провёл десятки часов, обсуждая с Иваном Павловичем, что именно хотят ребята из Rockstar, и лишь после этого смог разработать структуру наших стэмов. (…) Мы начали запись, зная, чего не должно быть в игре, и в течение разработки — когда саундтрек стал неотъемлемой частью Red Dead Redemption, — поняли, чего нам не хватало.» Источник По
словам Билла Эльма, основной мотив всей музыки для Red Dead Redemption — это «пограничность», то есть состояние, когда и протагонист, и окружающий мир находятся на грани.
Мир находится на грани, потому что вот-вот умрёт. Классический Дикий Запад подходит к концу, и время беззакония, пыльников и набегов на банковские дилижансы уходит в прошлое. Его сменяет цивилизация и технологический прогресс, закон и порядок, которые в игре олицетворяют федеральные агенты Эдгар Росс и Арчер Фордхэм.
Джон Марстон находится «на грани». Его бандитское прошлое упорно напоминает о себе на протяжении всей игры, чтобы затем раствориться во времени. Дальше героя ждут лишь уютный быт семейной жизни, забота о жене и сыне и обустройство собственной фермы недалеко от Блэкуотер.
Процесс создания Процесс создания музыки основывался на свободных экспериментальных сессиях. Как
описывал их Вуди Джексон, это было скорее не «ты должен это сделать», а «давай посмотрим, как это работает»». Во время таких сессий Эльм и Джексон
приглашали своих друзей и коллег по цеху, чтобы показать им видео игрового процесса, а те записывали случайные вариации на тему или давали ответ на модуляцию самих композиторов.
Некоторые стэмы даже начали напоминать своеобразный музыкальный диалог — этот подход Джексон затем
применит в создании музыки к Red Dead Redemption 2. Композиторы прослушивали записанное, искали подходящие мотивы и на их основе выстраивали структуру музыки так, чтобы резкая смена стэмов в зависимости от действий игрока не резала слух.