Название игры, The Longing («Тоска»), — это отсылка к легенде. Когда Барбаросса проснётся, он должен «положить конец всей тоске». Соответственно, ожидание его пробуждения — это и есть «тоска».
Как признаётся разработчик, идея сделать игру об одиночестве, конечно, пришла к нему не случайно — на тот момент он в течение долгого времени жил совершенно один, причём «в подвале». В этот же период жизни он увлёкся музыкой жанра
Dungeon Synth, — она и легла в основу необычного звучания игры.
Пита, до этого занимавшийся исключительно бесплатными играми, сам работал над геймдизайном, визуальным стилем, анимацией и звуком The Longing. Помогали ему лишь технический художник и программист. Фоны разработчик создал в Photoshop, а для создания анимации использовал «старый добрый Flash».