Использование 3D-печати в анимации
Первопроходцем полномасштабного применения технологии в кино стала студия Laika Entertainment. Компания прибегла к аддитивному производству, чтобы обеспечить натуралистическую лицевую анимацию для стоп-моушен кукол. Идея заключалась в том, чтобы вывести «актёрскую игру» кукол
на новый уровень.
При работе над «Кошмаром перед Рождеством» режиссёр Генри Селик использовал лепку вручную и обычную замену лиц — сначала снимали голову с одним выражением лица, а в следующем кадре заменяли на другую. Но диапазон эмоций при таком подходе получился весьма скудным. При производстве «Коралины в Стране кошмаров» Селик хотел, чтобы главная героиня была способна показать как можно больше едва уловимых выражений. Именно поэтому режиссёр решил
провести эксперимент с использованием 3D-печати.
Главный приверженец использования аддитивного производства в современной индустрии — Брайан Ф. МакЛин
специалист по визуальным эффектам для «Коралины», «Паранормана», «Семейки монстров» и «Кубо: Легенда о самурае». На сегодня у него, вероятно, наибольший опыт применения 3D-печати в киноиндустрии.