Привет, это Евгений Пак — преподаватель курса
Hard Surface. Я принимал участие в работе над такими проектами, как Call of Duty: Infinite Warfare, Love, Death & Robots и Subnautica, а сейчас работаю в People Can Fly. Портфолио можно посмотреть на
ArtStation или
Behance.
Этот текст — вводные пояснения для моего курса и мини-туториал по созданию собственной модели в ZBrush.
В материале я расскажу про процесс поиска идеи и этапы создания грубого наброска Sci-Fi танка — начну со сбора референсов, а закончу готовой моделью. Текст разбит на разделы, читать которые можно в произвольном порядке — если вас не интересует сбор референсов и настройка программ — переходите сразу к кистям. Поехали!
Искать идеи можно по-разному, у меня есть два основных подхода:
- Иметь представление о финальном результате и создавать 3D модель на основе этого представления;
- Искать идеи в ходе процесса, создать хаос и контролировать его по ходу дела. Главное — доверять процессу.
Для модели танка я буду пользоваться вторым. Это значит, что четких этапов и стадий у процесса не будет, на каждом этапе я могу вносить коренные изменения в форму, цвет или текстуру модели.
Референсы
В поисках референсов я закопался в Pinterest и Google — подробнее об этом процессе можно почитать в
статье Ивана Растригина, преподавателя
курса Concept Art.
Начнём с поиска подходящих картинок — в этот момент я ещё не знаю, что планирую создать. У меня нет ни идеи, ни представления о результате. Единственные вводные — желание сделать подобие танка или транспортного средства.
В референсах можно заметить ящик — он приглянулся мне паттерном. Хоть в итоге я его и не использовал, узор ящика можно отложить на следующий проект. Так постепенно и копится визуальная библиотека.