XYZ Media

Что делает геймдизайнер

В этой статье мы расскажем о профессии геймдизайнера, чем он занимается и какие бывают их виды. В конце мы дадим несколько советов как стать геймдизайнером. Если вы поймете, что эта специальность вам идеально подходит. Приготовьте на эту статью около 10 минут, чтобы разобраться в этой теме.
Работа преподавателя школы XYZ Егора Гришина

Хидео Кодзима — один из самых известных геймдизайнеров современности

Геймдизайнер — это специалист, который проектирует игры. Он отвечает за видение и решает все концептуальные вопросы проекта. Например: какие эмоции нужно передать через игру, как их передать, что будет чувствовать игрок, как передать идею игры и многие другие. То-есть он делает игру разнообразной.

Еще по-другому геймдизайнера можно назвать — инженер игрового опыта. В этом он напоминает режиссера в кино — режиссер выбирает себе в команду актеров, определяет сеттинг для фильма, обрисовывает идею и из всего этого создает гениальный фильм. Режиссер видит какой должен быть фильм в результате.

Хорошего геймдизайнера сразу видно в игре. Играете вы в игру, и в ней какая-то тусклая графику, текст ужасен, модели игры так себе, но вы заходите в нее всего на полчаса, а остановится не можете. В итоге уже далеко за полночь, а вам так хочется узнать, чем же закончится игра. Если вы бывали в такой ситуации, значит над той залипательной игрой работал хороший геймдизайнер.
ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
Если взять геймдизайнера в общем понятии этой профессии, то его самая первая задача — передать всей команде видение, какой должна получиться игра в итоге. Он собирает информацию, как реализовать видение, пишет документацию и раздает задания для команды. Дальше геймдизайнер смотрит, как выполнена задача и сравнивает результат с тем видением, которое есть перед командой. Если есть нестыковки, он дает правки, а если все идеально, то передает дальше материал в работу. И так с каждым из специалистов, пока все не будет выполнено.

Когда все собрано, то геймдизайнер анализирует результат и думает как можно улучшить его. Например, как можно закончить сюжет истории или какую механику убрать, какую добавить, или как изменить дизайн последнего уровня перед финальным боссом. В итоге получается, что геймдизайнер — это человек, который может соединить текст, графику, программирование и спецэффекты в одну большую гениальную картину.
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ГЕЙМДИЗАЙНЕРОВ
До этого мы описывали роль геймдизайнера в общем понимании его профессии. Но в больших компаниях роль специалиста может быть более узконаправленной. Например, в команде разработчиков Red Dead Redemption 2 были люди, которые отвечали только за дизайн лошадей и все.
Работа преподавателя школы XYZ Егора Гришина
В Red Dead Redemption 2 был геймдизайнер, который специализировался только на лошадях
Потому разновидностей геймдизайнеров бывает очень много. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Системный дизайнер — человек, который определяет правила игры с игровыми системами. Придумывает механики и реализует их в игре.
  • Комбат дизайнер — разрабатывает боевую систему в играх.
  • Дизайнер уровней (левел дизайнер) — проектирует опыт игрока через пространство.
  • Нарративный дизайнер — специалист, который отвечает за повествование в играх.
  • Квест дизайнер — работает над квестовыми системами игр.
  • Технический дизайнер — занимается настройкой данных в игровом движке.
  • Дизайнер экономики — дизайнер, который занимается балансом, экономическими данными и прогрессиями в играх.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГЕЙМДИЗАЙНЕР
  1. Придумывать идеи

Кажется, что это основная задача геймдизайнера — постоянно генерировать идеи. Но на самом деле это не главная его ответственность, например, больше занимает времени работа с документацией. Обидно и то, что почти все, что можно придумать, уже придумали. Сегодня работает принцип “Все новое — это хорошо забытое старое”.
Кроме того важная часть работы геймдизайнера — отсеивать идеи, понимать какие идеи реально осуществить или какие идеи понравятся геймерам.

2.Делать прототипы
Из первого пункта выходит второй — чтобы проверить идею, нужно тестировать ее на прототипах. Они помогут понять насколько идея игры получилось интересной и сколько придется затратить ресурсов на ее разработку. Прототип должен быть простой, чтобы не тратить времени на разработку моделей и программирование. Так можно быстро показать прототип коллегам, услышать их мнение и если идею отклонят, то не так будет обидно за потерянное время.

3.Писать документацию
Это конечно не самое интересное занятие, но зато важное. Писать документации придется много: описание задач в таск-трекере, разъяснение целей для программистов или описание видения визуала для художников. Главная цель документации — это передать разработчиком других специализаций какая будет игра и что для этого нужно создать.

Если вы хотите научиться писать документацию, то берите пример с опытных геймдизайнеров. Они выкладывают свои работы в портфолио или в LinkedIn-аккаунтах.

4.Работать с движком
Движок для разработки игр
Для того, чтобы стать геймдизайнером, нужно научиться работать в Unreal Engine. Это один из самых популярных движков по разработке, стандарт индустрии. Он простой и понятный, а главное бесплатный. В Unreal не обязательно знать, как программировать, потому что там есть — блупринты. Это такой метод визуального программирования в котором не нужно писать ни одной строчки кода, все делается через специальные блок-схемы. Блупринты легче освоить, чем выучить язык программирования, это сэкономит вам время.

5.Владеть софт скилами
Геймдизайнеры постоянно взаимодействуют с другими разработчиками студии. Потому им важно уметь общаться с другими людьми и правильно доносить свои мысли. Это важно, чтобы не было конфликтов среди команды. Например, если на собеседование придет кандидат у которого хорошо развиты навыки геймдизайнера, но сам он как человек не командный, то такого даже не возьмут на работу.

6.Уметь анализировать
Это ещё один навык без которого в геймдизайнеры никак. Умение анализировать проделанную работу — это залог развития дизайнера. Такой навык приходит с опытом, потому тут главное пахать и пахать. А еще почти в каждой компании анализируют конкурентов, чтобы понять почему их проект стал успешным.

Совет для новичков, чтобы научиться анализировать — попробуйте разобраться почему ваши любимые игры произвели на вас такое сильное впечатление. Все идеи запишите на бумагу и запомните.

7.Много играть в игры
Большой игровой опыт это ваш источник идей и вдохновения. Причем играть нужно и в жанрах, что нравятся, и в тех, что не по душе. Нужно знать лучшие проекты разных платформ: PC, консоли, мобилки и даже игры виртуальной реальности. Чем разнообразнее ваш игровой опыт, тем проще будет стать геймдизайнером.
КАК СТАТЬ МЛАДШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ГЕЙМДИЗАЙНУ
Самое важное, когда устраиваешься в игровую студию это опыт разработки. Без опыта работы никакая нормальная студия вас не возьмет. Но как получить опыт, если не берут на работу?!

Есть 3 варианта, как получить свой первый опыт геймдизайна:

  1. Создать игру самому
Самый трудный способ, который требует большой мотивированности. Разрабатывать игру самому долго, а за все время работы платить не будут, потому этот вариант для самых хардкорных.

2.Создать игру с командой
Тут уже попроще. Работа разделяется на несколько человек. Не нужно знать все обо всем. А бесплатно работать придется меньше времени.

Но есть и минусы: здесь не будет людей у которых можно перенять опыт и есть опасность напороться на лентяев, которые не захотят работать и вы будете единственным, кому интересно закончить проект.

3.Пойти в тестировщики игр
К плей тестерам требования ниже, чем к геймдизайнерам, поэтому попасть на работу младшим специалистом реально, даже без опыта. Если вас возьмут, то вы сможете перенимать опыт у геймдизайнеров из студии. Кроме того за тестировку игр будут платить и вы изучите настоящий процесс разработки изнутри.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ГЕЙМДИЗАЙНЕРОМ
Насколько быстро можно стать геймдизайнером?
Если вы пройдете наш курс, то получите все нужные знания для позиции джуна за 4 месяца. Если будете учиться сами, то на это уйдет около 1 года.

Какая зарплата у геймдизайнера?
Цифры взяты HeadHunter.ru:

Джуниор - от ₽40 000
Миддл - от ₽80 000
Синьор - до ₽250 000

Если вы хотите сэкономить время на учебе и получить опыт от преподавателя, который работал в Ubisoft над Assassin’s Creed Valhalla, то попробуйте курс Game Design. На нем за 4 месяца мы научим вас как:

  • придумывать идеи для игр;
  • вести документацию;
  • проектировать прототипы;
  • работать в Unreal Engine;
  • работать с системой боя;
  • основам дизайна уровней.

В конце у вас будет прототип шутера, который вы покажете работодателю в качестве опыта работы геймдизайнером. Переходите по ссылке, если хотите узнать больше о курсе: https://www.school-xyz.com/gamedesign
Понравилась статья?