Анонс курса по стилизованным персонажам от XYZ School

Анонс курса по стилизованным персонажам от XYZ School

Научись разработке стилизованных персонажей
КОРОТКО О КУРСЕ

  • Изучим все этапы пайплайна для персонажей (Скульпт-HighPoly, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация и подача)
  • Разберёмся с арт-частью, чтобы попасть в тематику проекта и ничего не переделывать
  • Обучение займёт 6 месяцев — 5+1 на дополнительную проверку домашки
Зарегистрироваться: school-xyz.com/styl
Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе, или слепить летающую голову, то этого будет достаточно, чтобы пройти наш курс и создать первого стилизованного персонажа полного цикла.

В этот раз тебя ждут:
Десятки новых друзей в отдельном Дискорде по персонажке
Живые лекции от преподов
Дипломная работа, которая одновременно будет тестовым заданием в студию, если ты ищешь работу.

Ты освоишь скульпт в Zbrush, ретоп в Maya, запечку в Marmoset Toolbag, текстурирование в Substance Painter, риг и анимацию в 3Ds Max, и финальный рендер в Marmoset для портфолио.

Помимо информации о курсе, в этой статье ты узнаешь, чего от тебя будут ждать работодатели и как устроен мир 3D-художников, которые специализируются на персонажах.


ДАВАЙ ЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Меня зовут Юрий. Уже более восьми лет я работаю 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill's The Walking Dead и Anthem.
Больше моих работ ты найдёшь на моём ArtStation.

А ещё я проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill's The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.

А это Николай — 3D художник, кричер дизайнер, Zbrush скульптор.В данный момент работает в ID Software над одним из ключевых проектов. Участвовал в разработке Darksiders 3 в качестве скульптора персонажей. Также работал в компаниях Mail.ru, Inquake, RJ-games, Geeks, Dagger Crown Studio. Вот его Art Station: Nikolay Tsys.
ЧТО ТАКОЕ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ?

Смотри, есть 2 показателя:

1. Стилизация
2. Реализм

Даже у самого реалистичного персонажа есть хотя бы небольшая степень стилизации, а у самого стилизованного персонажа всегда есть процент реалистичности.
Пример высокого процента реализма и немного стилизации
Например, модели для Dota 2 имеют высокую степень стилизации и в то же время имеют физически реалистичный свет, текстуры и анатомию.
На нашем курсе мы сделаем упор на высокую степень стилизации.

Это хороший старт для новичков и отличная практика для 3д-художников с опытом. Когда ты будешь скульптить первого персонажа, первым делом, определись — каким будет соотношение между артовостью и реализмом. Оно называется «градиент».

Всегда есть % стилизации.
В играх почти нет полностью реалистичных персонажей.


Смотри, какого персонажа мы будем делать на наших лекциях:

Модель, которую мы будем вместе делать на курсе.

ВОСТРЕБОВАНЫ ЛИ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ?

Когда появились первые очень фотореалистичные персонажи, некоторые думали, что стилизация уйдёт в прошлое.
Яркий пример фотореалистичного персонажа — модель актёра Кевина Спейси в Call of Duty
Как показало время, это не так. Большинство игр в той или иной мере стилизовано.
Очень часто на проектах моделят персонажей с высокой стилизацией, реалистичным светом и текстурами.

Яркий пример стилизации — персонажи из Overwatch
Стилизация нужна на большинстве проектов. Как маленьких, так и больших.
Модели в стиле Близзарда всегда востребованы. И сказать, что стилизация уйдёт в прошлое, на наш взгляд, большое заблуждение.

А всё, что нужно, чтобы сделать своего первого стилизованного персонажа, ты узнаешь на нашем курсе.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ СТИЛИЗОВАННОГО ПЕРСОНАЖА?

Сделать скульпт — даже не половина дела.
Ведь если моделишь для игры, то нужно, чтобы модель была оптимизирована под игровой движок, и чтобы аниматоры тебя потом не проклинали.

Поэтому на курсе будет не только скульпт и арт часть, но и ретопология, запечка, текстурирование, риг и базовая анимация.


С НАМИ ТЫ ПРОЙДЁШЬ ВЕСЬ ПАЙПЛАЙН!

И в конце сделаешь своего дипломного персонажа.

Мы создали модель, в очень популярном стиле.
На её примере ты узнаешь всё, что нужно для старта в character modeling.

Модель, которую препод будет моделить в прямом эфире на лекциях.
Давай пройдёмся по этапам пайплайна, который мы вместе пройдём на курсе.

ЭТАП 1: СКУЛЬПТ + ХАЙПОЛИ

Собираем базовую форму в Z-brush и делаем детализацию.

Нужно прежде всего создать базовые формы и разбить симметрию.
Потом сделать скульпт 3х ридов твоего персонажа в Z-brush.

Если ты не был раньше знаком с Z-brush — ничего страшного. До начала курса пройдёт бесплатный мини-курс по всем кнопкам, и с классными квестами.

Не нужно быть академическим художником — мы подробно разберём все базовые вещи, связанные с анатомией персонажей. И узнаем как попасть в стилистику проекта и правильно выбрать свой «градиент» стилизации.

В конце первого блока ты научишься создавать нечто подобное.
На изучение этого этапа у нас уйдёт целый месяц лекций и практики.
А на выходе получим скульпт модели.


ЭТАП 2: РЕТОП

Как ты наверное знаешь, нельзя просто взять и затекстурить скульпт (про вертекс пеинт сегодня говорить не будем), и тем более, скульпт нельзя засунуть в игровой движок.

Модель для игры всегда нужно оптимизировать.

На этапе ретопологии мы нарисуем игровую сетку, и подготовим модель к мапингу и запечке.

На изучение этого этапа у нас уйдёт тоже месяц. Здесь всё не так просто, как кажется. Будем работать в Maya и оптимизировать полигоны.

ЭТАП 3: UV И ЗАПЕЧКА

Развёртка и запечка позволят нам создать карты, которые мы впоследствии скормим Substance Painter'у, чтобы затекстурить модель.
Вот так выглядят готовые карты нашей модели.
На изучение этого этапа у нас уйдёт всего 1 неделя. Этого вполне достаточно.

ЭТАП 4: ТЕКСТУРЫ

На этом этапе тебе нужно настроить базовые материалы и маски.
А дальше — время текстур. Для брони, органики и оружия есть свои правила правильного текстурирования. С каждым из них мы разберёмся на примере нашей модели.

На изучение этого этапа у нас уйдёт 4 недели.

ЭТАП 5: РИГ

Чтобы сделать анимацию для твой модели, ей нужно на что-то опираться.

На этапе рига ты узнаешь, как правильно создавать невидимые «кости», чтобы твой персонаж ходил, стрелял и танцевал реалистично, а не как робот из 90х.

Слева скелет рига — справа сама модель. Именно благодаря ригу модель будет анимироваться на следующем этапе.
Тестовая анимация для проверки рига.
Ригу будет посвящено 2 лекции, для понимания базовых вещей этого вполне достаточно.

ЭТАП 6: АНИМАЦИЯ

Как заставить модель двигаться?

На курсе ты узнаешь основы анимации.
Как сделать скиннинг, анимацию безделья (Idle), походки, атаки и смерти — на каждый из них будет по отдельной лекции.

Если хочешь моделить персонажей для 3D игр — ты ДОЛЖЕН знать, как твоя модель будет анимироваться. Если знаешь как сделать хотя бы самые простые анимации — значит по ходу моделирования будешь понимать, как лучше сделать некоторые моменты (и чтобы потом не переделывать).

Научись мыслить как аниматор — и они будут тебя любить.

Это тебе не Hard Surface. Твоя модель ходит, дышит и рубит врагов :)
На изучение этого этапа у нас уйдёт 1 месяц.

ЭТАП 7: ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ПОДАЧА)

Модель уже готова, можешь смело отдавать её аниматорам и загружать в игровой движок.

Но ты же хочешь классное портфолио?
Тогда тебе нужно освоить этот дополнительный этап.

В программе Marmoset ты соберёшь небольшое окружение для персонажа, настроишь свет, потом сделаешь рендер и получишь сочный скрин своей модели для портфолио.

Это уже не просто модель, а полноценный рендер модели. С реалистичным шейдингом и окружением.


Справишься ли ты? Программа будет большой и насыщенной.

НА КОГО РАССЧИТАНА ПРОГРАММА?

Давай разберёмся, подойдёт ли тебе курс?

Если ты вообще ничего не знаешь о 3D и ни разу не моделил, то программа курса будет слишком сложной для тебя. Лучше научись базово моделить на нашем бесплатном мини-курсе. А потом приходи на следующий поток по персонажке.

Наш курс по персонажам не для полных новичков в 3D, и не для тех, кто уже несколько лет моделит персонажей.

У нас достаточно простые рекомендации:

Ты должен знать базовые кнопки в программах для 3D моделирования.
И ты должен уметь хоть что-то моделить.
Если можешь замоделить стол, за которым ты работаешь и все предметы на нём — смело приходи, научим тебя скульптить :)

Кстати, прошлый мини-курс по кнопкам был для Maya/Blender, уже скоро будет бесплатный мини-курс по Z-Brush. Подписывайся на нас, чтобы его не пропустить! Будет круто и с квестами, которые всем понравились:

Наш новый подход к обучению новичков
МИССИЯ НАШЕГО КУРСА

С нами ты можешь моделить то, что ты хочешь. Если ты новичок — повторяй за мной, и получишь хорошую модель. Если продвинутый — выбирай сам, что это будет за персонаж, но желательно попасть в архетип, в нашем случае это «бугай».

Модель то, что тебе по кайфу. Это наше золотое правило. Для тебя это новый вызов и творческий процесс, а для нас — классные дипломные работы. Представь пост в нашей группе с дипломами студентов, где замоделено несколько десятков более-менее одинаковых «бугаёв». Поверь, это не то, что мы хотим получить.

Да и никто не любит чувствовать себя копировальной машиной.
Программа построена так, чтобы ты освоил и арт часть, и техническую часть. И моделил то, что тебе интересно. На нашем курсе ты не моделлер, а прежде всего художник. Принципы, которые ты узнаешь применимы в любой стилистике.

Почему желательно попасть в стилистику и архетип? Привыкай к работе 3D-художника. На реальном проекте ты должен сделать не просто арт, а арт, который гармонично впишется в игру. А это крайне важно для твоих будущих работодателей.

ЧЕГО ОТ ТЕБЯ ЖДУТ РАБОТОДАТЕЛИ?

Прежде всего, ждут арт и попадание в стилистику, а не только знание пайплайна. И обязательно нужно попасть в нужный градиент проекта (например, 80% стилизации, 20% реализма).

А это не так просто как кажется. Просто нажимая кнопки и слепо идя по пайплайну, ты можешь потратить время зря или переделывать модель по несколько раз. А замоделить так, чтобы арт-директор всё принял — это отдельный навык.

Чтобы ты прочувствовал это и научился попадать в стилистику — мы и будем моделить именно «бугая» с высокой стилизацией. Приятным бонусом для тебя будет то, что подобная стилистика очень востребована. Как в мобильных играх, так и в компьютерных. Близзарды уже давно сделали культ из персонажей в подобном стиле.

Парадокс в том, что многие изучают кнопки, а работодатели и игроки ждут от тебя арт. А про арт почти нет годного контента на русском языке, и тем более получить развёрнутый фидбек по своей работе.

ЧТО ТЕБЯ ЖДЁТ ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ

6 месяцев обучения — это не просто курс, а настоящий жизненный этап. И мы сделаем всё возможное, чтобы он был интересным и изменил твою жизнь.

#1 ЖИВЫЕ ЛЕКЦИИ

Каждую среду и пятницу — живые лекции на Youtube. Доступ будет только у студентов. Классно в таком формате то, что ты можешь задавать вопросы в чате в прямом эфире, препод будет рассказывать и отвечать.

А если вдруг не успел на стрим — запись доступна моментально.
Более того, записи всех лекций переедут на нашу новую, удобную платформу, где всё будет разложено по полочкам.

Вот скриншот нашей платформы с мини-курса по кнопкам:
#2 ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ТЫ ПРОЙДЁШЬ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ

Как мы уже писали, тебя ждёт весь пайплайн: скульпт, сетка, развёртка, запечка, риг, анимация и подача.

И гифку идущего персонажа тоже сможешь сделать, если будешь внимательно слушать меня и Николая.

#3 СОФТ, КОТОРЫЙ ТЫ ОСВОИШЬ

Z-Brush — формы, детализация персонажа
Maya — ретопология
Marmoset / Toolbag — запечка, рендер и презентация
Substance Painter — текстуры
3Ds Max — риг и анимация

Курс не привязан к программам.Ты можешь моделить в любой софтине. Принципы работы универсальны везде.

Желательно использовать этот софт, но если очень хочешь — используй другие программы. По ним в Дискорде будут отдельные чаты.
ОКРУЖИ СЕБЯ МИРОМ ПЕРСОНАЖЕЙ

Смени окружение, чтобы полностью погрузиться в мир персонажей.
Мы тебе поможем!

Тебя ждёт отдельный Discord по персонажке

Отдельные чаты по каждой из программ, чаты по этапам пайплайна, чаты для общения, чаты по проектам, и даже чат со «стрёмными вопросами». Без хейтеров, без лишних формальностей, со всеми преподами и студентами с нового потока.

Все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!

ПРОГРАММА КУРСА

Важно отметить, что это программа первого потока курса, второй поток будет дополнен новыми уроками. Недостатка в контенте точно не будет. Программа очень большая и насыщенная.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Помимо общей программы, будет ещё продвинутый контент.
А именно, целых 2 мастер-класса с очень полезными фишками по персонажам.

1. Creature Design — как делать дизайн монтров и существ для игр и кино с нуля, без концептов и заготовок.
Будет проводить Николай. И поделится с тобой многолетним опытом разработки подобных персонажей:
Даже если это не то, что ты хочешь моделить, согласись, будет очень полезно узнать, как это работает!
2. Скульптинг складок по фотографии. Оказывается, что даже у обвисших элементов есть своя художественная красота. И сделать выразительный скульпт складок, например, на одежде — чуть ли не отдельное искусство. Этим мы и займёмся на этом мастер-классе.

Не доверяй программам, которые будут эмулировать поведение ткани и высчитывать складки по математической формуле. Это тоже бывает полезно, но скульптить их по старинке — необходимый навык для 3D-художника.

Это скульпт, сделанный полностью руками. Как научиться это делать правильно, узнаешь на нашем мастер-классе!
КОНТЕНТ ДО НАЧАЛА КУРСА

Будет 5 стримов с нашими новыми преподами, чтобы вы смогли с ними познакомиться, узнать что-то новое и задать вопросы, если они есть.

И, как мы уже писали, будет ещё бесплатный мини-курс по кнопкам в Z-Brush.
Не забудь подписаться на наш паблик, чтобы всё это не пропустить!
ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ?

Если это твоё первое знакомство с персонажами, то не факт, что ты сразу всему научишься. Ты точно замоделишь и заанимируешь своего персонажа, но всё же, тебе нужна практика! Освоить новую профессию и сразу добиться результатов — скорее исключение.

Мы подготовили целых 3 решения, чтобы ты не скучал после курса.


#1 НАБИРАЙСЯ ОПЫТА

У нас будут проходить дейлики по персонажам.
Учитывая их особенности, формат может немного измениться, но суть та же. Тебе нужно будет в сжатые сроки сделать скульпт стилизованного персонажа на заданную нами тему. А потом мы проведём живой стрим и разберём все отправленные работы участников, причём бесплатно.

Это важно, чтобы ты не моделил впустую, и научился моделить быстро.
Даже после курса ты сможешь получать фидбеки по своим работам, вкладывая только своё время. Прокачивайся вместе с нами!


#2 ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ИНДИ-ПРОЕКТАМ

В одной из прошлых статей мы писали, что вокруг нас много 3D-моделирования.
Среди всего прочего, есть мир инди-разработчиков, которые самостоятельно, без инвесторов и без крутых офисов делают свои игры.

Даже если ты начинающий, ты можешь с ними связаться и присоединиться к их проекту. Персонажи везде нужны!

Опять же, хочешь моделить быстро — модель один. Хочешь моделить круто — модель в команде! Набирайся опыта, знакомься с классными ребятами и делайте крутой движ вместе!

Список проектов мы соберём чуть позже и выложим либо отдельным постом, либо в конце одной из статей по персонажке. Подписывайся, выбирай проекты, когда мы их опубликуем, и начинай моделить!

#3 ДИПЛОМ

Сейчас диплом — это 1 готовый стилизованный персонаж. Оптимизированный для игры, с ригом и анимацией. ТЗ для дипломной работы составляет студия. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.

Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.

Наши студенты уже работают в этих компаниях:

Вот что пишут про наших студентов работодатели:
Нажми, чтобы увеличить
ОТЗЫВЫ ОБ XYZ SCHOOL
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Не забывай, что:

— Программа на целых 6 месяцев обучения
— Весь пайплайн + дипломная работа в твоих руках

И много других приятных бонусов ждёт тебя на курсе с весьма лояльной ценой.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ!

Обязательно присоединяйся к нашему сообществу XYZ в ВК.
У нас уютно и много полезного контента в открытом доступе.

У нас есть бесплатный онлайн-курс, на котором ты сможешь узнать основы работы в ZBrush и создать свою первую модель за пару дней обучения
Зарегистрироваться

Сделай полный цикл персонажа вместе с нами!

Зарегистрироваться на следующий поток: school-xyz.com/styl

По всем вопросам пиши в личные сообщения нашей группы.

Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных