Это 4 статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:
- ААА-пайплайн создания стилизованных 3D-персонажей.
- Как выглядит скульпт в ZBrush от первого лица. Полезные кисти и инструменты.
- Чек-лист по ретопологии в Maya. Особенности ретопа стилизованного персонажа.
- Как легко сделать UV-развертку 3D-модели. Чек-лист по развертке в Maya.
- Запечка стилизованного персонажа по ААА-пайплайну. Как запечь low poly модель.
Эта статья будет полезна тем, кто хочет узнать что такое развертка и научиться применять ее для создания стилизованных персонажей. Ты разберешь основные инструменты для работы с разверткой, научишься делать разрезы на UV, работать с чекером и исправлять потяги, оптимизировать UV шеллы и многое другое. Будь готов выделить на статью не меньше 15 минут. Если возникнут вопросы или что-то будет непонятно, то пиши в чат-бот (кнопка справа внизу). Там на связи менеджер поможет разобраться. Ну что, давай начнем!
Что такое развертка и зачем она нужна? 3D-модель сделана из объемных форм. На любой объект в редакторе можно положить материал, выбрать его цвет и настроить блик. Но положить текстуры на 3D-объекты нельзя, пока ты не сделаешь развёртку. Программа просто не знает как накладывать плоскую текстуру на геометрию.
Отсюда возникает отдельный этап пайплайна — UV-развертка. Развертка переносит объемные формы на плоскость для того, чтобы на них можно было положить текстуры.
Важно: развертку всегда создают из лоуполи модели, которую мы сделали на прошлом этапе — ретопологии.
Сейчас мы разберем, как сделать развертку для стилизованного персонажа. Поехали!