Без каких качеств нельзя обойтись концепт-художнику?
Однозначно – трудолюбие. Естественно – бешеная любовь к своему делу. И, наверное, всё-таки расширенный кругозор. Я мало интересуюсь вещами, которые в мире происходят, и объективно понимаю, что из-за этого попадаю в творческий кризис. Речь не только о культуре, но и о каких-то природных явлениях. Когда в голове созревает картинка, ты в неё вкладываешь то, что привык видеть. А это те вещи, которые мы в основном видим в кино или по телевизору – то есть достаточно обыденные.
Но в мире много потрясающих вещей – какой-нибудь цветной песок, красная пустыня, морские светлячки, то есть то, к чему мы не привыкли. Не хватает таких штук, чтобы проводить аналогии в работе и на их примере что-то менять. Нельзя закапываться в работу на сто процентов и лишать себя жизни. Надо оставлять окошко, чтобы чаще гулять, путешествовать, узнавать новое.
Как прокачивать скиллы в концепт-арте?
Самое банальное – задавать вопросы. Нужно подойти к людям, которые работают после тебя в этой производственной цепочке, и узнать, что им нужно, чтобы им было удобнее работать. В процессе могут всплыть разные вопросы и ты поймёшь, что тебе, может быть, не хватает детализации, или работы с пространством, или ещё чего-то. От такого подхода и начинает качаться скилл.
Если FX'ер, как я, начнёт слишком зарываться в живопись, то появятся моменты, которые тебя отвлекают от работы – станешь слишком много думать о цвете предмета или частицы и это будет тебе мешать.