Когда информацию донесли до разработчиков, выяснилось, что в двух из трёх мест скачок сложности был запланирован, но в третьем действительно виновата дизайнерская ошибка. Подвешенный в воздухе контейнер, по которому нужно было выстрелить, чтобы нейтрализовать робота, плохо выделялся на фоне остальных объектов.
Эта ситуация наглядно демонстрирует одну из фундаментальных проблем плейтестов: как бы хорошо разработчики ни симулировали естественные и комфортные для игры условия, тестер всё равно остаётся тестером. Ему платят деньги за работу, поэтому в некоторых ситуациях он может спокойнее отнестись к эпизодам, которые разозлят рядового игрока.
Биологический фидбэк
Биологический фидбэк — это самый технически продвинутый способ отследить эмоции игрока. Как и даталоггинг, он позволяет объективно измерять состояние тестеров, однако фокусируется только на их эмоциях. С помощью биологического фидбэка можно отследить самые разные показатели: сердцебиение, электроактивность кожи, положение глаз или выражение лица.
Для разработчиков это может быть очень полезно, однако метод имеет существенный недостаток: большинство описанных выше измерителей способны показать степень проявления той или иной эмоции, но не её качество. Например, учащённый пульс подтвердит, что игрок получил сильную эмоцию после какого-нибудь скримера, но не расскажет, понравился ему этот момент или нет.