«1917» стал новым вызовов для Дикинса. Оператор всегда любил статичные планы — они позволяют зрителю отдохнуть от действия и подумать о философии фильма.
Но в «1917» ситуация противоположная. Весь съёмочный процесс — это бесконечная эстафета с бегом, прыжками в окопы, падениями и взлётами. Подобная динамика раньше была несвойственна Дикинсу. Но именно в этом его уникальность — как мы упоминали в начале, оператор утверждает, что у него нет своего стиля.
3. Гениальность в простоте
Дикинс не ищет экзотических локаций, а поэтизирует повседневность. Возможно, именно поэтому оператор так успешно сотрудничал с братьями Коэн.
Большинство картин, снятых Дикинсом, реалистичные и камерные, а блокбастеры и фантастика, — скорее, исключение. Оператор всегда старается сделать мир фильма как можно более естественным, чтобы зрителю не приходилось задумываться о том, как это снято. Основные сложности в работе Дикинса не технические, а концептуальные.
Дикинс рисует в воображении конкретные условия и старается максимально точно воплотить их на экране — поэтому для него очень важна погода. Например, снимать «Пленниц» изначально решили в тёмных тонах, и оператор следовал этой идее до последнего. Сложность была в том, что в фильме слишком много уличных сцен.
Хью Джекман, актёр Становится жутковато от того, что во всем фильме не было ни намека на солнечный свет, несмотря на то, что мы снимали в Атланте. На второй день вышло солнце, и Роджер сказал: «Пойдем в помещение». А я такой: «Действительно?». Он сказал, «Да, я не люблю солнце». Я ответил, «Но у нас впереди 60 дней съёмки. Ты собираешься прятаться каждый раз, когда будет солнце?» — «Да». Вероятно, нужно быть десять раз номинированным на «Оскар», чтобы просить о таком. Источник Погодные условия помогают Дикинсу сделать кадр насыщенным — будь то необычный рассвет над пустошью или обильные осадки в городском пейзаже. Иногда создавать культовые кадры удаётся благодаря «счастливым моментам» — так операторы называют непредсказуемые подарки природы, вроде появления в окнах солнечного света.
Но даже без них и без искусственно созданного дождя Дикинс всегда знает, как заполнить пространство кадра. Например, цветом, как в «Бегущем по лезвию 2049». Или обилием незначительных деталей на фоне, как в любом из фильмов братьев Коэн — вспомните хотя бы эпизод с продавцом на заправке из «Старикам тут не место», где фон увешан хомутами, а позади — огромное открытое пространство. Или в том же «1917», где среди длинных планов всегда есть акцент на фоне — останки погибших в окопах, разрушенная артиллерия или трупы животных.