Работа нашего студента Валентина Петруша с курса Draft Punk, на котором мы учим моделировать с нуля.
Валентин решил делать топор, потому что это очень простой ассет, в котором можно использовать два самых распространенных материала — металл и дерево.
Времени ушло примерно чуть больше недели в формате «вечером, после работы». Моделирование и рендер делал в Blender, скульпт хайполи в Zbrush, UV-развёртка в UV Layout, запекал в Marmoset Toolbag, а текстурировал в Substance Painter. Затем немного обработки в Photoshop.
Валентину хотелось сделать быстро — сделать хорошо задачи не стояло. Но ни один из дефолтных смарт-материалов в Painter не удовлетворял на сто процентов, поэтому все пришлось делать с нуля.
Когда искал штамп производителя, выяснил, что существует целое сообщество коллекционеров чугунного литья. И у топоров есть модельный ряд в зависимости от года и завода производителя. Не стоит вскрывать эту тему.
К моменту создания топора за плечами уже было несколько пройденных курсов от XYZ, Блендер стал родным, а Зебра ничуть не вызывала отторжения. Изучать дополнительную техническую информацию не пришлось.